Игровая индустрия растет за счет мобильных игр

Мобильные телефоны давно уже превратились из средств связи в многофункциональные мультимедийные устройства, которым по силам удовлетворить очень многие запросы своих владельцев – касается ли это музыки, видео, доступа в интернет или игр. В игровой индустрии мобильные развлечения занимают ведущие позиции, уступая только играм для ПК.

На графике приведена подборка продолжительности самых популярных мобильных игр:

mobil-games-1

Немного истории

Появление первой игры в мобильных телефонах датировано далеким уже 1997 годом, когда финская компания Nokia впервые реализовала в одной из своих моделей нехитрую игру Snake ("Змейка"). Успех этой игры оказался столь же ошеломляющим, сколь и важным для дальнейшей судьбы мобильной игровой индустрии вообще. Сама "Змейка" стала по-настоящему культовой игрой.

Вслед за Nokia другие компании-производители начали предустанавливать игры в своих моделях, что привело к постепенной переориентации мобильных телефонов в сторону развлечений – ведь игры появились в телефонах задолго до FM-радио, аудиоплееров и прочих мультимедийных функций.

mobil-games-2

Мобильная игровая индустрия сегодня

Рынок мобильных игр развивается настолько быстро, что по прогнозам к 2021 году превратится в индустрию с доходом в сто миллиардов долларов, в то время как прибыль от обычных видеоигр едва превысит тридцать два миллиарда.

Значительное влияние на развитие мобильных игр оказал прогресс в развитии мобильного интернета (сначала появление WAP, а затем GPRS, EDGE и в последние годы развитие 3G- и 4G-сетей). Это позволило упростить пути доставки мобильного контента пользователю, а также разделило некогда монолитный состав участников мобильного игрового рынка. Сегодня мобильные игры можно разделить на предустановленные, скачиваемые, а также браузерные (все онлайн-развлечения).

В зависимости от количества участников, мобильные игры сегодня можно разделить на однопользовательские и многопользовательские. Справедливости ради необходимо отметить, что несмотря на развитие мобильных технологий, сетевой режим большинства игр не продуман, что приводит к потере интереса у достаточно большой категории мобильных игроков.

mobil-games-3

Несмотря на это, рынок мобильных игр будет бурно развиваться, причем за счет очень многих факторов:

  • прежде всего, собственно мобильность (возможность играть когда и где угодно);
  • непрерывное развитие мобильных телефонов (как аппаратные возможности, такие как наращивание объема оперативной памяти, увеличение мощности процессоров мобильных устройств, так и улучшение каналов передачи данных – в частности, внедрение сетей третьего поколения, обеспечивающих гораздо более высокие скорости передачи контента);
  • большое количество пользователей мобильных телефонов, что позволяет рассчитывать на широкую аудиторию потенциальных мобильных игроков;
  • изменение отношения к мобильным играм, а также мода на определенные виды игр;
  • поддержка участников медиа- и рекламной индустрии.

mobil-games-4

В то же время наблюдается и ряд проблем. Среди недостатков, тормозящих развитие игровой индустрии для сотовых телефонов:

  • проблема пиратства;
  • технологические ограничения мобильной платформы;
  • ценообразование (что особенно характерно для российского рынка);
  • низкая доля мобильных геймеров по сравнению с общей аудиторией пользователей сотовых телефонов;
  • низкое качество многих мобильных игр (что особенно заметно среди брендированных игр, разработанных по лицензиям от компаний кино- и медиаиндустрии).

Из-за огромного количества контента в Google Play и App Store бывает трудно найти стоящую игру. Это главная проблема, когда имеются сотни клонов с почти идентичными иконками и названиями. Самый простой способ разобраться в этом — выделить ключевых игроков мобильного рынка.

Основными игроками на рынке, разрабатывающими приложения для различных программных платформ, являются такие компании, как Gameloft, Glu Mobile (мобильное подразделение EA Mobile), Voodoo, King, Supercell, отечественные разработчики Playrix и Herocraft, кроме них существует множество других софтверных компаний.

mobil-games-5a

Самые популярные и прибыльные игры

Аналитическая площадка SensorTower занимается изучением мобильного рынка и каждый год выкладывает отчёты о самых прибыльных и самых скачиваемых приложениях. На основе их данных можно увидеть, в какие игры больше всего играют на мобильных устройствах.

Топ 10 наиболее популярных игр:
mobil-games-5


Топ 10 наиболее кассовых игр:
mobil-games-6

Количество скачиваний конечно важно, но разработчики больше ориентируются на то, что приносит деньги. В любом случае, рынок мобильных игр будет постоянно меняться. Приход крупных компаний может создать нужный уровень конкуренции для повышения качества индустрии. Да и сами мобильные игры могут измениться до неузнаваемости всего за несколько лет.

По материалам сайтов habr.com, aperturescience.ru, gmbox.ru, gamemag.ru

Яндекс.Метрика