Цена приватности в Интернете

Многие пользователи озабочены приватностью в Интернете, но далеко не все знают, как ее обеспечить. Передача личных данных и ценной информации через Интернет в современном мире стала абсолютно естественной и повседневной. Онлайн-транзакции и общение в Сети значительно упрощают жизнь, однако могут привести к утечке конфиденциальной информации. И эта утечка может иметь очень неприятные последствия.

В 2018 году «Лаборатория Касперского» опросила более 11 000 пользователей из 21 страны, узнав их мнение о приватности в Интернете. Ниже приведены основные результаты исследования:

privat-1

Ваш телефон не шпионит за вами!

В последнее время все чаще приходится слышать страшные истории о том, как после телефонного разговора с другом вы видите в социальных сетях рекламу, повторяющую в детали вашего общения. Например, распродажа туров именно в те места, в которые вы хотели бы поехать, распродажа электроники, концерты, игры... Да и многое-многое другое. Вам кажется – вас слушают и на основе ваших слов формируют рекламу именно для вас. Однако, это не так.

Тристан Харрис, бывший специалист по этике дизайна Google, объяснил, что на самом деле никакой записи ваших секретов не происходит, но его описание показывает какое огромное количество личных данных рекламодатели имеют в своем распоряжении. Данные собираемые Google или Facebook формируют модель пользователя. Используемые технологии, предназначенные для отслеживания и сбора информации пользователей Интернета, являются предметом многих споров об их правомерности. Но никому не нужно слушать ваши разговоры, ведь вы сами отдаете все ваши данные. Подумайте, сколько тестов вы прошли? «Какой вы …» или «На кого вы похожи…». А ведь это простейший способ составить ваш психологический портрет. А на основе вашего психотипа не сложно подсунуть вам нужную рекламу. И не нужно вас слушать. Зачем? Вы уже сами все рассказали!

privat-2

Приватность доступна каждому!

Чтобы обезопасить свое присутствие в Сети и не стать жертвой неправильного обращения с личными данными, следуйте простым правилам:

  • Дважды подумайте, прежде чем поделиться чем-либо в социальных сетях. Может ли публикация вашего мнения или личной информации иметь более серьезные последствия, чем кажется на первый взгляд? Можно ли использовать эту информацию против вас сейчас или в будущем?
  • Не делитесь паролями от учетных записей с членами семьи и друзьями. Каким бы удобным ни казалось совместное использование одного аккаунта, это увеличивает вероятность доступа к нему злоумышленников.
  • Не сообщайте личные данные и не давайте к ним доступ сторонним организациям, если в этом нет крайней необходимости.

По материалам сайтов kaspersky.ru, securitylab.ru, qz.com

Яндекс.Метрика