Троян HiddenAds обнаружен в 47 играх на Google Play

В популярных играх для Android-смартфонов обнаружили троян HiddenAds, который постоянно показывает пользователям назойливую рекламу. Вредоносную программу, распространяющуюся через приложения, выявили специалисты по кибербезопасности компании Avast. HiddenAds нашли как минимум в 47 играх из Google Play. В общей сложности у них более 15 млн установок.

HiddenAds-1

В Avast назвали самые популярные игры, в которых обнаружили троян HiddenAds.

  • Draw Color by Number (1 млн установок)
  • Skate Board – New (1 млн установок)
  • Find Hidden Differences (1 млн установок)
  • Shoot Master (1 млн установок)
  • Spot Hidden Differences (500 000 установок)
  • Dancing Run – Color Ball Run (500 000 установок)
  • Find 5 Differences (500 000 установок)
  • Joy Woodworker (500 000 установок)
  • Throw Master (500 000 установок)
  • Throw into Space (500 000 установок)
  • Divide it – Cut & Slice Game (500 000 установок)
  • Tony Shoot – NEW (500 000 установок)
  • Assassin Legend (500 000 установок)
  • Stacking Guys (500 000 установок)
  • Save Your Boy (500 000 установок)
  • Assassin Hunter 2020 (500 000 установок)
  • Stealing Run (500 000 установок)
  • Fly Skater 2020 (500 000 установок)
  • Disc Go (500 000 установок)

Приложения могут скрывать свои иконки на зараженном устройстве. Семь из них могут открывать браузер на смартфоне для отображения рекламных объявлений. Даже когда пользователь удалит приложение со своего устройства, реклама все равно будет постоянно показываться. Приложения имеют низкие игровые возможности и низкий рейтинг – пользователи жалуются на постоянную рекламу.

Google уже уведомили о проблемных программах, но некоторых из них по-прежнему доступны для скачивания. Расследование Google по ним продолжается. Подобные рекламные трояны маскируются под безопасные приложения, но их истинная цель – отображение большого количества навязчивой рекламы, в том числе вне приложений.

«Такие вредоносные элементы, как HiddenAds, могут попасть в официальный магазин Google Play Store, скрывая свое истинное предназначение или медленно внедряя вредоносные функции, будучи уже загруженными на устройство. Это сложно предотвратить, поскольку злоумышленники используют одноразовые аккаунты разработчиков для каждого приложения, – рассказывает Якуб Вавра, аналитик угроз в Avast. – Хотя Google является надежным магазином и регулярно удаляет вредоносные программы, пользователям все равно необходимо сохранять бдительность».

Рекламные программы часто трудно распознать, потому что они маскируются под развлекательные приложения, в данном случае, под игры. При загрузке новых приложений на свои устройства важно обращать внимания на явные признаки. Отзывы о таких программах, как правило, крайне негативные – пользователи ссылаются на чрезмерную рекламу или низкую функциональность приложения.

  • Перед установкой рекомендуется ознакомиться с отзывами пользователей, а также с пользовательским соглашением.
  • Запросы приложения на большое количество разрешений также должны являться сигналом для пользователя.
  • Для защиты от мобильных угроз рекомендуется также установить антивирусную программу.

По материалам сайтов avast.com, drweb.com, microsoft.com, live24.ru

Яндекс.Метрика