Вы получили уведомление от сервиса о подозрительной активности. Что делать?

Многие интернет-сервисы предупреждают пользователей о важных действиях с их аккаунтами. Они присылают уведомления, когда вы (или не вы) меняете пароль, привязываете к учетной записи новый телефон или электронный адрес, заходите с нового устройства или из незнакомого места. Если вам пришло такое письмо, а вы ничего не делали, это повод для беспокойства.

activnosti-1

В этот момент важно сконцентрироваться на том, чтобы свести к минимуму ущерб от взлома – постараться спасти свои деньги и данные, защитить друзей от мошенников и попытаться вернуть контроль над учетной записью.

  • Попробуйте зайти в свой аккаунт. Только не переходите по ссылкам из уведомления: помимо настоящих писем от сервисов, довольно часто приходят фальшивые сообщения о подозрительной активности в аккаунте от мошенников, которые охотятся за учетными данными. Лучше введите адрес вручную в браузере – или откройте приложение.
  • Проверьте историю входов: если в списке есть незнакомые устройства или места, разлогиньте всех, кроме себя.
  • Проверьте свои данные: электронный адрес, телефон, контрольный вопрос. Если злоумышленники успели что-то изменить, исправьте.
  • Если мошенники добрались до аккаунта в платежной системе или к учетке была привязана кредитка, позвоните в банк или платежный сервис, чтобы тот заблокировал ваш аккаунт или карту.
  • Смените пароль. Он должен быть надежным и непохожим на старый. Если вы боитесь его забыть, поможет менеджер паролей.
  • Смените пароли везде, где вы использовали ту же секретную комбинацию, а также в учетках, привязанных к пострадавшему аккаунту (например, в онлайн-магазинах, куда вы логинились через взломанный аккаунт соцсети).

Как не стать жертвой взломщиков

Конечно, лучше всего, когда мошенники до аккаунтов не добираются. Поэтому, даже если вас не взломали, убедитесь, что ваши учетные записи как следует защищены:

По материалам сайтов kaspersky.ru, securitylab.ru

Яндекс.Метрика