Способы обмана становятся все более современными
Преступники шагают в ногу с технологиями — им больше не нужны ваши личные данные. Кроме того, теперь им даже не требуются данные банковской карты. Все, что им необходимо сегодня — доступ к вашему мобильному телефону. Теперь под видом защиты ваших вкладов они просят установить на смартфон некое приложение, с помощью которого все сделают сами.

Пользователь по просьбе «сотрудника банка» устанавливает приложение на смартфон и с его помощью соединяет свое устройство с гаджетом мошенника. Тот получает доступ ко всем данным своей жертвы — от записной книжки до банковских счетов.
«Этот вид мошенничества строится, в первую очередь, на доверчивости граждан», — прокомментировал ситуацию руководитель Агентства кибербезопасности Евгений Лифшиц. До недавнего времени мошенники не могли получить удаленный доступ к мобильному телефону жертвы. Теперь же пострадавших тысячи.
«Звонил такой сердобольный — о безопасности моего счета беспокоился».
«Вас беспокоят из службы безопасности банка. По вашей карте зафиксирована попытка перевода денежных средств в Сингапур…»
С этой фразы может начинаться разговор мошенника с потенциальной жертвой. На сегодняшний день звонок от «представителя банка» — самая распространенная схема, которой пользуются аферисты, чтобы получить доступ к чужим кредитным и дебетовым картам. Для убедительности преступники могут сообщить ваш остаток на счете, банкомат, в котором вы в последний раз снимали деньги. И вы им верите.
Банки же, в свою очередь, не устают повторять — их сотрудники никогда не звонят клиентам с сообщениями о подозрительных транзакциях, тем более с посторонних номеров. Самый простой способ сберечь свои деньги от мошенников — просто положить трубку и самому позвонить в банк.
Евгений Лифшиц прокомментировал сообщения о новом способе мошенничества от имени банков:
- Злоумышленники сообщают клиентам о необходимости приостановить попытку списания денег с карты в другом регионе.
- С помощью программы удаленного доступа TeamViewer мошенники подключаются к смартфону пользователя и от его лица совершают различные операции.
- Впоследствии доказать попытку несанкционированного использования конфиденциальных данных довольно трудно.
По словам Лифшица, любой звонок от кредитной организации должен насторожить клиента. «Банк не звонит клиентам и никого не просит ничего установить, никогда не просит продиктовать номер карточки. Гражданам нужно запомнить, что банк этим не занимается», — пояснил он.
Чтобы уберечь себя от подобного мошенничества, эксперт посоветовал клиентам не устанавливать по просьбе неизвестных программное обеспечение, в частности TeamViewer. Если поступил такой звонок, перезвоните в кредитную организацию и убедитесь в том, что действительно звонили ее сотрудники.
Банки знают о таком способе мошенничества. Однако отследить действия злоумышленников проблематично, так как клиенты сами предоставляют им доступ ко счету. «Необходимы системы, позволяющие в режиме реального времени выявлять и блокировать мошенническую активность в мобильном канале», — пояснили в Group-IB. Представители компании рассказали, что ежемесячно их система защиты блокирует более тысячи попыток украсть деньги клиентов с помощью программ удаленного доступа.
По материалам сайтов ria.ru, vesti.ru, russian.rt.com, news.yandex.ru