Облачные хранилища данных

В последнее время мы все чаще храним наши личные данные на удаленных серверах, таких как Яндекс Диск, Google Диск, Dropbox и других, поэтому важно знать все о безопасности такого хранения. Особенно если учесть, что нет ни одного облака, которое было бы на 100 процентов безопасным. Вы наверняка слышали о случаях, когда злоумышленники проникают, казалось бы, в надежно защищенные серверы крупных компаний и крадут оттуда все виды пользовательских данных.

Конечно, мы хотим перенести в облака все, что только можем: музыку, фотографии, почту и т.д., – не загромождая наши собственные жесткие диски. При этом мы получаем доступ к нашим файлам отовсюду и с любых наших устройств. Но имеющиеся в облачном хранении подводные камни, как отмечает эксперт «Лаборатории Касперского» Костин Райю, весьма серьезны. «Опасность в том, что ваши данные могут быть потеряны навсегда… или их просто украдут, – говорит он. – Люди, укравшие ваши данные, могут использовать их практически в любых целях».

Храним файлы в облаках правильно

Так как же лучше защититься в облаке, прежде чем что-то туда положить?

  1. Используйте двухфакторную аутентификацию по мере возможности. Google, Yandex, iCloude уже предлагают двухфакторную идентификацию, и все большее число других тоже начинают так делать. Это усложняет процедуру входа в сервис, зато, делает все, что вы цените, намного более защищенным.
  2. Используйте разные логины. Не создавайте логины на основе электронной почты. Тем более основной, где содержится информация об имени и фамилии.
  3. Пароли. Самый простой способ защитить любую информацию – создание и использование чрезвычайно надежного пароля (для каждого аккаунта – свой пароль! Не стоит использовать для пароля слово, которое может быть найдено в словаре. Имена и даты тоже не лучший выбор. Сделайте 18-символьный пароль из букв, цифр и знаков пунктуации. Конечно, запомнить сразу несколько таких сложных комбинаций довольно трудно, но тут может помочь менеджер паролей.

    clouds1
  4. Создайте отдельные почтовые ящики для покупок и для восстановления данных. Для извещений из социальных сетей и форумов тоже стоит создать отдельный аккаунт.
  5. Регулярно создавайте физическую резервную копию данных. В случае если облако по каким-то причинам будет недоступно, то, скорее всего, недоступны для вас будут и ваши данные. Храните резервные копии в нескольких экземплярах на домашнем компьютере, внешнем жестком диске, а также при возможности на еще одном жестком диске за пределами дома: в офисе, дома, у родителей или где-то еще. Тогда в случае пожара, взлома или другой чрезвычайной ситуации ваши данные где-нибудь да сохранятся.
  6. Примите дополнительные меры предосторожности для защиты конкретных данных. Есть три уровня защиты, которыми вы можете воспользоваться:
    • Самый низкий уровень защиты пригоден для файлов Word и Excel – это пароль на файл. Выберите меню «Сервис», а в нем найдите пункт «Защита документа», после чего введите пароль.
    • Следующим шагом с точки зрения безопасности является шифрование и сжатие файлов в архивы RAR или подобные.
    • Самый высокий уровень защиты для особо важной информации – хранение в зашифрованном контейнере.
  7. Защитите все ваши устройства. Убедитесь, что все устройства, которыми вы пользуетесь, одинаково безопасны и используют новейшие виды защиты доступа. Не лишними будут дополнительные меры безопасности, такие как пароль или PIN-код блокировки для самих мобильных устройств.

 
  По материалам сайта kaspersky.ru