Облачные хранилища данных
В последнее время мы все чаще храним наши личные данные на удаленных серверах, таких как Яндекс Диск, Google Диск, Dropbox и других, поэтому важно знать все о безопасности такого хранения. Особенно если учесть, что нет ни одного облака, которое было бы на 100 процентов безопасным. Вы наверняка слышали о случаях, когда злоумышленники проникают, казалось бы, в надежно защищенные серверы крупных компаний и крадут оттуда все виды пользовательских данных.
Конечно, мы хотим перенести в облака все, что только можем: музыку, фотографии, почту и т.д., – не загромождая наши собственные жесткие диски. При этом мы получаем доступ к нашим файлам отовсюду и с любых наших устройств. Но имеющиеся в облачном хранении подводные камни, как отмечает эксперт «Лаборатории Касперского» Костин Райю, весьма серьезны. «Опасность в том, что ваши данные могут быть потеряны навсегда… или их просто украдут, – говорит он. – Люди, укравшие ваши данные, могут использовать их практически в любых целях».
Храним файлы в облаках правильно
Так как же лучше защититься в облаке, прежде чем что-то туда положить?
- Используйте двухфакторную аутентификацию по мере возможности. Google, Yandex, iCloude уже предлагают двухфакторную идентификацию, и все большее число других тоже начинают так делать. Это усложняет процедуру входа в сервис, зато, делает все, что вы цените, намного более защищенным.
- Используйте разные логины. Не создавайте логины на основе электронной почты. Тем более основной, где содержится информация об имени и фамилии.
- Пароли. Самый простой способ защитить любую информацию – создание и использование чрезвычайно надежного пароля (для каждого аккаунта – свой пароль! Не стоит использовать для пароля слово, которое может быть найдено в словаре. Имена и даты тоже не лучший выбор. Сделайте 18-символьный пароль из букв, цифр и знаков пунктуации. Конечно, запомнить сразу несколько таких сложных комбинаций довольно трудно, но тут может помочь менеджер паролей.
- Создайте отдельные почтовые ящики для покупок и для восстановления данных. Для извещений из социальных сетей и форумов тоже стоит создать отдельный аккаунт.
- Регулярно создавайте физическую резервную копию данных. В случае если облако по каким-то причинам будет недоступно, то, скорее всего, недоступны для вас будут и ваши данные. Храните резервные копии в нескольких экземплярах на домашнем компьютере, внешнем жестком диске, а также при возможности на еще одном жестком диске за пределами дома: в офисе, дома, у родителей или где-то еще. Тогда в случае пожара, взлома или другой чрезвычайной ситуации ваши данные где-нибудь да сохранятся.
- Примите дополнительные меры предосторожности для защиты конкретных данных. Есть три уровня защиты, которыми вы можете воспользоваться:
- Самый низкий уровень защиты пригоден для файлов Word и Excel – это пароль на файл. Выберите меню «Сервис», а в нем найдите пункт «Защита документа», после чего введите пароль.
- Следующим шагом с точки зрения безопасности является шифрование и сжатие файлов в архивы RAR или подобные.
- Самый высокий уровень защиты для особо важной информации – хранение в зашифрованном контейнере.
- Защитите все ваши устройства. Убедитесь, что все устройства, которыми вы пользуетесь, одинаково безопасны и используют новейшие виды защиты доступа. Не лишними будут дополнительные меры безопасности, такие как пароль или PIN-код блокировки для самих мобильных устройств.
По материалам сайта kaspersky.ru